New Airs является психотерапевтической составляющей нашего проекта.

Фото

Наблюдение за семьями, в которых имеются дети с нарушениями развития, показывает, что их реабилитация, несмотря на все прилагаемые усилия, не всегда бывает успешна, и реальных историй улучшения здоровья – единицы. И дело не в тяжести случаев их заболевания. Переживания родителей по поводу того, что их ребёнок не такой, как все, и трата огромного количества времени и сил на лечение ребёнка зачастую сильно искажают их восприятие себя и ребёнка. Кроме того, нехватка времени на себя часто лишают родителей сил и оптимизма. Парадоксально, но, делая очень много для своего ребёнка, родители нередко забрасывают занятия, несмотря на наличие быстрых и видимых результатов. Поэтому мы создали проект, в котором, помимо иппотерапии для детей, проводим и психологическое консультирование родителей.

ЛОБОВ АНТОН - ПСИХОТЕРАПЕВТ

Лобов Антон

- О названии могу лишь сказать, что оно значит для меня. Оно пришло во сне, и я, проснувшись, сразу же полетел «Гуглить», что же оно может значить. Вдоволь «насладившись» разнообразной рекламой и не найдя ничего,даже близко напоминающего род моей деятельности, я окончательно растерялся и забыл про него на пару дней. Я работаю психотерапевтом, и методов работы, техник и подходов у меня в запасе к тому времени уже было великое множество. Каждый, кто знает о психотерапии или работает в этой области, понимает, что каждый человек индивидуален ,и разные и методы в работе для каждого тоже свои. Я люблю свою работу и искренне огорчаюсь тому, что любой метод работы с клиентом, как правило, система оформленная, замкнутая и, что самое важное, - «чужая». Подходы, созданные такими прекрасными людьми, как Перлз, Юнг, Минделл, являют собой плоды их собственного опыта их работы над собой, взаимодействия с окружающим миром. Их просто не возможно понимать, так как понимает их создатель, и, конечно. работать так, увы, тоже не получится. Я могу лишь учиться. И научиться можно очень многому, учиться всю жизнь по разным направлениям, но невероятно сложно бывает соединить их между собой, чтобы получилось что-то новое, твое, знание, что родилось из знаний, моего опыта. Пропуская через себя знания, обучаясь, работая ,вкладывая силы и таланты в то, что делаешь, человек дает миру то новое, неповторимое, что может дать только он. Так рождается новый поток. И тут я понял, про что было то слово «Ньюэйрс» из сна. Для меня оно значит: «новые потоки»! Когда несколько совершенно разных проектов находят точки соприкосновения и «выпускают» в мир что то новое и прекрасное.Со многими людьми, что участвуют в этом проекте, мы работаем не первый год, и вот, теперь решили сделать общий, оформленный ,добрый проект.

Чем полезно психологическое консультирование для родителей?


Рождение ребенка в семье большое событие. Родители могут видеть в нем продолжение себя и, как правило, связывают с ним свои надежды и ожидания. И, конечно, те препятствия, с которыми они сталкиваются, психологические или материальные, легко окупаются счастливыми эмоциональными переживаниями, что дарит их малыш. Совсем по-другому дело обстоит, когда в семье рождается малыш с отклонениями в развитии. В большинстве случаев это приводит к шоковому состоянию, и они чувствуют себя ошеломленными. В этой ситуации необходимо помочь им осознать то, что именно их малыш не такой, как все, особенный, и нуждается в их особенном отношении и принятии. Очень важно, чтобы родители малыша шли на сотрудничество и грамотно выполняли рекомендации врачей и специалистов.

Каковы особенности общения специалиста с семьей?


Важными моментами в такой работе является помочь родителям принять сложившуюся ситуацию. Все члены семьи должны прийти к единому мнению в понимании нужд ребенка. Также им всем важно прийти к мысли о том, что нецелесообразно отказываться от себя во имя ребенка. Это не способствует его развитию и социализации.
Еще важно проанализировать особенности семейного воспитания ребенка, обращая внимание на эмоциональное принятие, заинтересованность в ребенке, забота о нем, требовательность к нему, демократиям или авторитарность в семейных отношениях. Во многих семьях имеет место противоречивость событий. На основе этих данных и личного наблюдения необходимо сформировать вместе с родителями наиболее эффективный и подходящий им тип дальнейшего воспитания.
В таких случаях очень важно помочь им осознать и взять ответственность за свою жизнь, говорить о себе. Когда у человека появляется возможность говорить о своих проблемах, он понимает, что не одинок, он чувствует себя безопаснее, становится более расслабленным и гибким. Такая работа поможет обрести целостность и реально взглянуть на ситуацию. Принять ответственность, авторство своего Я.
Один из прекрасных психотерапевтов современности Ирвин Ялом в своих работах часто повторяет: " осознать ответственность – значит осознать творение самим собой своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, а так же своих страданий, если они имеют место."

При работе с родителями выделяются следующие задачи:

  • Формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности.
  • Развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полному самовыражению, оптимизация родительско-детских отношений, гармонизация супружеских отношений, совершенствование комуникативных форм поведения.

Какова роль психотерапевта во время сеанса иппотерапии?


Напишим только о том, в чем заключается его помощь при работе с детьми именно в нашей команде. Психотерапевт не всегда участвует в сеансе вместе с иппотерапевтом. Обычно несколько раз вначале работы с малышом, а затем раз в две недели. Объясним, зачем это нужно.
Во время иппотерапии важно выстраивать систему отношений, при которой ребенок воспринимается как уникальная личность, заслуживающая уважения. Важно понимать и принимать ребенка, и только при этих условиях с малышом происходят личностные изменения. Именно система эмпатических отношений с ребенком имеет в первую очередь терапевтическую ценность.
Остальными моментами участия психотерапевта являются:

  • Помощь в построении контакта с лошадью и иппотерапевтом.
  • Наблюдение и разработка наиболее подходящей программы, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.
  • Формирование индивидуальной игровой формы занятий вместе с иппотерапевтом

Психологическое консультирование в рамках нашего проекта возможно в нескольких направлениях:

  • Индивидуальная работа
  • Семейное консультирование
  • Групповая психотерапевтическая группа для родителей.